пятница, 20 февраля 2009 г.

Минск



В Минск я попал благодаря гранту от CASE (Center for Advanced Studies and Education), который мы с коллегами недавно выиграли. Вообще-то должна была поехать руководитель нашего проекта, но не смогла, поэтому пришлось мне. Наше мероприятие называлось «ориентационная сессия», то есть нас, соответственно, ориентировали хорошо работать (то есть выполнять все необходимые требования, соблюдать дедлайны и прочее), а мы (которые теперь гордо именуемся стажерами), в свою очередь, делали презентации наших проектов и заверяли организаторов в том, что хорошо работать таки будем. Плюс уточнялись организационные вопросы.

Жили мы в комплексе, который включал в себя ряд зарубежных представительств, гостиницу, ресторан, помещения для конференций, семинаров и тренингов и т.п. В целом довольно приятное место, разве что находится оно в спальном районе, далековато от центра. И случилось у меня там приключение. В отличие от Харькова и Киева, в Минске был снег. И если 16-го февраля он просто лежал, то 17-го с самого утра начался довольно сильный снегопад. А дело в том, что между гостиницей и рестораном, где нас кормили, нужно пройти метров 10 по улице. Поскольку я как раз помыл голову, то решил для совершения такого путешествия все-таки накинуть на себя куртку-шапку. Которых после завтрака на месте не оказалось…

Тут же пришел товарищ в костюме из охраны, я ему описал произошедшее устно и письменно, на что он мне ответил, что нужно подождать менеджера, которого он, соответственно, поставил в известность. Также он попросил меня оценить ущерб. Поскольку, к счастью, ничего критически важного в куртке не было (самым ценным оказались ключи и преподавательское удостоверение), мы быстро сошлись на сумме в 150 долларов, и он пошел ждать менеджера, а я работать.

Надо сказать, что вопрос решился вполне цивилизованно: пришла менеджер, извинилась, вручила мне деньги – а я, в свою очередь, подтвердил официально, что все получил и претензий не имею. После этого мне одолжили огромную зеленую куртку сотрудника этого заведения, в которой я в сопровождении (а, учитывая, что это был мой первый визит в Минск, то на сопровождение более походил как раз я) вызвавшейся мне помочь Елены Матусевич (за что ей большое человеческое спасибо!) поехал покупать новую куртку. Однако благополучный в целом финал этой истории оказался промежуточным финишем – дело в том, что когда я уже ехал в поезде в Харьков, оказалось, что моя куртка со всем содержимым обнаружилась в одном из помещений комплекса, в котором все это происходило. Поэтому мне теперь предстоит решать вопрос, как все это передать мне – но это уже, я надеюсь, будет не столь интересно.

А что же Минск? Основное впечатление такое: относительно новый и большой по масштабу город – впечатляют большие расстояния, не заполненные строениями и широкие улицы. Бросается в глаза гораздо меньшее по сравнению с Украиной количество рекламы. Также обратило на себя внимание то, что одежда в магазинах развешена не по моделям, а по размеру – это немного запутывало. Вообще-то, если бы не необходимость ехать за курткой, я бы увидел гораздо меньше: в 6 утра я приехал, около 7 – уже был на месте, а заканчивалось наше мероприятие на следующий день как раз тогда, когда пора было ехать на обратный поезд. Правда, перед поездом было около часа для того, чтобы пройтись и купить пару сувениров, но не более того. Фотографий пока нет, поскольку после Варшавы цифровой фотоаппарат еще не починили, а пленку из обычного, который я брал с собой я еще не проявил.

Комментариев нет: