четверг, 14 июля 2011 г.

Я бы в блоггеры пошел...


Последний клик – и все. И потом не будет возврата. Текст заживет собственной жизнью, а публично данное обещание станет взывать к выполнению, определяя мою жизнь…

Не то, чтобы я всегда хотел быть писателем. Да, иногда хотел, но никогда мне не удавалось выдумать стоящего сюжета, а описания мои каждый раз оказывались выполнены в стиле писателя, недавно читанного мною. И тем не менее, желание видеть себя в роли человека пишущего не только научные тексты, желание идти в кафе, чтобы за чашкой кофе с коньяком задумчиво склоняться над блокнотом или перебирать клавиши ноутбука на фоне открытого окна, за которым – вечер большого города, желание попросту «быть в образе писателя» с определенной периодичностью посещает меня. А что здесь, собственно, плохого? Да, мне в свое время пересказывали известную истину о писательской честности «Можешь не писать – не пиши». Но я много чего могу не делать! Так что это еще не причина отказываться от тех или иных занятий. А писательство – не самое худшее самовыражение. Именно так – САМОВЫРАЖЕНИЕ. Выражаюсь я, а до остальных мне дела нет. Хотя, конечно, есть дело. Если труды мои найдут отклик, мне будет приятно, а нет – я, скорее всего, стану все больше лениться, и в конце концов брошу это дело. В этом смысле блог – весьма удачное изобретение.

На самом деле я пытался уже писать блог. Даже блоги! Один был о вещах, связанных с социологией (мои публикации и информации о конференциях и проч.), второй – о саморазвитии (мои эпизодические опыты и – иногда – переводы воодушевляющих статей), а третий – обо мне вообще (не считая во всех смыслах маргинального http://marginletter.blogspot.com/). Собственно, последний и является площадкой для моих теперешних писаний.

О чем писать? В отличие от художественного произведения в собственном смысле этого слова блог не обязан иметь сюжет. Автор пишет то, что хочет, как хочет, где хочет и т.д. Я подумал, что наверняка у меня найдутся некоторые мысли (разной степени серьезности) по самым разным вопросам, которые можно составить в связный текст. Я бы мог привести в пример Гришковца – о чем он пишет? Как там дела с сюжетом и прочим? Кажется, в интервью Бена Эффлека (или Тарантино?) журналу «Esquire» вычитал недавно мысль о том, что произведение не должно выражать одну простую мысль: «Если ты хочешь сказать, что война это плохо, так и скажи», и нечего снимать по этому поводу целый фильм. Не то, чтобы я был согласен с этой точкой зрения, но она в чем-то оправдывает не вполне систематизированное творчество, которым и является блогописательство. В том, что в нем легко может не быть четких суждений, и это может быть признано благом :) Так, жизнь себе идет, человек воспринимает, описывает – о чем вижу/думаю, о том «пою».

Кому все это может быть интересно? Маркетинговая логика требует поинтересоваться этим до начала производства «продукта». Но с блогами ситуация не такая простая. Есть одно загадочное выражение «мой круг» или лучше «наш круг». Это те, кто тебе в чем-то близок, с кем было бы интересно время от времени поговорить, поделиться мыслями, как минимум – ты ощущаешь, что тебе небезынтересны их мысли. Но как определить этих людей «объективно», не совсем ясно. Или совсем не ясно. Это не всегда друзья или коллеги, или те, кто имеет подобный тому уровень образования или культурную компетенцию, возраст, страну проживания и т.д. Тем не менее, этот круг (или круги?) у каждого есть. А потому велика вероятность, что твои мысли найдут отклик среди «твоего круга». Причем, скорее всего, по разным причинам, потому что «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется» – одному в твоем тексте понравятся цветочки, другому – твоя профессиональная эрудиция, а третьему – ненормативная лексика (умное слово – полисемия :)).

А еще хочется быть успешным. Всем хочется, чтобы их любили и уважали, чтобы хвалили – это еще из детства идет, хотя у каждого в разной мере проявлено. Я, по крайней мере, отдаю себе в этом отчет. Успешность блога определяется количеством читателей. Поэтому так или иначе нужно самосовершенствоваться в своем деле – я всегда говорил, что блог для этого очень хорошо подходит.

Короче говоря, я решил вести блог. На этот раз все серьезно. Суть эксперимента состоит в том, чтобы сделать этот блог читаемым. Принципы:
  1. Тематику определяю сам.
  2. Частота постов – не реже 1 раза в 2 недели.
  3. Объем поста – не менее 2 страниц машинописного текста (около 4000 знаков).
  4. Если будет возможность («час та натхнення» – денег на это у меня все равно нет), предпринимаю шаги по раскрутке.
Разумеется, степень содержательности и интересности определяют читатели. Предложение для сочувствующих:
  • Принимаются советы относительно того, как правильно вести блог.
  • Приветствуется любая бесплатная помощь в раскрутке.
Итак, поехали – максимум через две недели ожидайте продолжения!

Комментариев нет: