четверг, 9 октября 2008 г.

Троллейбус моего детства

В Крым я поехал на конференцию, которая к моим интересам имела весьма косвенное отношение, если не считать интересом саму поездку в Крым как повод успеть-таки насладиться морем, солнцем, отсутствием привычных обязанностей и несколько лишних дней провести вместе с женой – для меня это довольно актуально сейчас.



Вспоминая всю поездку, могу сказать, что, пожалуй, самое яркое впечатление у меня осталось, как ни странно, от Симферополя. Точнее не от самого города – город как город, вокзал красивый, правда, – а от того, что я там встретился с детством. Когда вспоминаешь детство, что приходит на ум, особенно человеку, у кого это детство прошло в СССР? Вид привычных улиц того времени, отсутствие рекламы, иномарок… Так вот в Симферополе я увидел троллейбус моего детства! Это был полный восторг! Таких троллейбусов я в Харькове не видел лет 20, а там они еще вполне нормально ходят по городу, и это не один какой-нибудь раритет, а их довольно много, как мне показалось. Конечно, они теперь разукрашены рекламой, но все-таки…



Я даже в интернете выяснил, что это троллейбусы Skoda-9Tr. В Харькове их сняли с маршрутов в 1987 году, а последние как раз ходили по проспекту Ленина на Алексеевку, по 38 маршруту. Посмотрев фотографии, я вспомнил, что тогда еще ходили поезда из троллейбусов – сцепки по два вагона, а на конечных остановках, особенно в центре, иногда можно было увидеть троллейбус «Буфет». Представляете, как ребенку было интересно попасть туда? Здесь справа - симферопольский троллейбус, слева – харьковские.



Кстати, оказывается, что есть люди, которые имеют необычное хобби – изучают троллейбусы. Они знают «в лицо» все троллейбусы в городе, историю каждого из них – модель, где и когда он был выпущен и как попал в город, где и когда он ходил, как выглядел в разное время, к какому депо относится и т.д. И это все о разных городах и не только о троллейбусах, но и о трамваях тоже. Разумеется, и их фотографии тоже составляют часть этой «истории электротранспорта» и являются предметом коллекционирования. Те, которые вы видите здесь, как раз позаимствованы из таких коллекций, за что их владельцам большое спасибо. Для интересующихся – пару интересных ссылок на эту тему:


http://photo.tramvaj.ru/
http://www.gortransport.kharkov.ua/photobase/photo_new.php?topic_id=5
http://www.omnibus.ru/red1_trol.html


Это действительно интересно – вы, например, такое видели?


А еще там есть, кроме обычных проездных талонов (которые, кстати, как и в киевских трамваях, надо компостировать), талоны на один день – купил и можешь весь день ездить в любом троллейбусе. Я такого нигде не видел, только слышал, что в Германии есть такое.


В общем, одного этого было достаточно для поездки, тем более, что у Светы в тот день в поезде Киев-Симферополь впечатлений тоже хватило надолго – она сама грозилась написать об этом – если созреет, обязательно выложу. Но пока хватит, сохраним интригу.

Комментариев нет: