среда, 3 сентября 2008 г.

Возвращение



Как и вообще поездка, так и наше возвращение, не обошлось без приключений. Причиной приключений стало то, что я совершенно не свойственным мне образом решился на поездку, не имея на руках обратных билетов. Туда мы ехали через Николаев, в Харькове обратных билетов купить не удалось, поэтому я решил, что мы сможем их купить, когда будем в Николаеве, или, в крайнем случае, в Одессе. Почему я так решил, до сих пор остается для меня загадкой – видимо столь сильно я хотел туда поехать.


Начнем с того, что по дороге в Николаев, в поезде, у меня почему-то испортилось настроение, и я захотел как можно скорее добраться уже до пункта назначения. Пребывая в таком расположении духа, я был очень обрадован тем, что до Очакова идет маршрутка прямо с вокзала. А потому напрочь забыл о билетах, а вспомнил о них только в маршрутке, что означало стопроцентную поездку, если и не в Одессу (я, например, не был уверен до конца, что она состоится), то в Николаев. Таким образом, когда мы все-таки оказались в Одессе, одним из главных пунктов назначения должны были стать билетные кассы. Но неправильный йогурт несколько подкорректировал наши действия…


Пока Света была в больнице, я съездил за вещами в Очаков, купил таки обратные билеты, но не до Харькова, а… до Днепропетровска. Конечно, летом из Одессы в Харьков в день отъезда купить билеты – это утопия. Поэтому вариантов было два – ехать или через Днепропетровск, или через Запорожье. Причем поезд должен был уходить вечером, чтобы одесские родственники не остались без нашего внимания. Поскольку запорожский поезд уходил днем, а днепропетровский вечером, последний и был выбран. Тем более, что меня уверили, что там можно сесть на любой проходящий поезд, который через четыре часа доставит нас домой.


Днепропетровск – хороший город, но на мой вопрос, чем я могу доехать сегодня до Харькова, в кассах железнодорожного вокзала мне вполне определенно ответили, что ни чем. Автобус был исключен по причине здоровья (а точнее – нездоровья) Светы. Но логика сработала: раз расстояние не такое уж и большое, то могут ходить электрички! (Более того, сработала и интуиция: об электричках я подумал еще в Одессе и там же посмотрел в атласе, через какие города они могут ходить.) И действительно, электрички ходят, но не до Харькова, а… до Краснограда или Лозовой. Красноградская шла в не очень удобное время, поэтому мы решили ехать на лозовской. Это позволяло нам зайти к одному светиному приятелю (Паша), который в Днепропетровске живет (точнее, живут его родители, а он по случаю отпуска просто там находился) и встретиться с еще одним ее приятелем (Саша), который как раз был там на конференции.


Спасибо Паше, который меня накормил (Света после своих приключений соблюдала строгую диету) и развлекал фильмами нас, а меня (снова) еще и кальяном. Отдельное спасибо ему же за кондиционер в квартире – напомню, что во все дни нашей поездки температура воздуха была около +30. Саша успел удрать с конференции к отходящей электричке и снабдить нас чтивом на дорожку, за что и ему тоже спасибо.


Поездка в электричке принесла мне два открытия. Во-первых, я раньше не видел, как теперь выглядят электрички изнутри – оказалось, что я уже несколько лет ими не ездил – изменения были в лучшую сторону. А во-вторых, в городе Синельниково я обнаружил, что через него идет много поездов до Харькова (которые идут, главным образом, через Запорожье), но было уже поздно что-то менять. Отсюда вывод: очень неплохо иметь под рукой карту или атлас, чтобы иметь возможность сориентироваться, какой поезд тебе подходит.


В Лозовой мы, вопреки моему ступору и благодаря проворности Светы, в течении пяти минут пересели на электричку до Харькова. И даже успели до закрытия метро добраться домой. Кроме нового транспортного опыта, с электричками был связан еще один – финансовый: путешествие от Днепропетровска до Харькова обошлось нам на двоих в 25 грн.! Конечно, на эту поездку ушло не четыре часа, а восемь, но это было не смертельно, а обычный поезд обошелся бы нам в 3-4 раза дороже. Отсюда вывод: если в данный момент тебе ценнее деньги, чем время, то вполне можно ездить. Вот уж не думал, что мне в мои 32 придется еще попробовать ездить вот так на перекладных… В общем, век живи, век учись!

Комментариев нет: